Меню сайта

Актуальные вопросы

Повышение зарплат, отпуск педагогов допобразования. Что еще на повестке профсоюза образования и науки

В числе актуальных вопросов, которые поднимаются педагогами во время встреч с руководством отраслевого профсоюза, — повышение зарплат, недостаточный отпуск у педагогов дополнительного образования, выполнение сельскими учителями несвойственных им функций. Об этом в рамках проекта «В гостях у «Настаўніцкай» рассказала председатель Белорусского профессионального союза работников образования и науки Татьяна Якубович.

— Продолжительность отпуска педагогов дополнительного образования всего 24 дня. Мы изучали опыт наших коллег из стран СНГ, у каждого этот вопрос решен по-разному. У кого-то отпуск у всех категорий педагогов без исключения 42 дня, у кого-то 56 дней… Наш профсоюз неоднократно обращался в Министерство образования, ФПБ и обозначал проблему недостаточной продолжительности отпусков педагогов дополнительного образования. На данный момент этот вопрос находится на контроле Министерства образования и профсоюза, — рассказала она.

Что касается темы повышения заработной платы, отраслевой профсоюз постоянно работает над ней совместно со всеми заинтересованными министерствами.

— В этом году с 1 января была повышена зарплата методистам, мастерам производственного обучения и некоторым другим категориям, с 1 сентября — всем работникам отрасли. И сейчас есть наработки, чтобы в 2024 г. поднять доход некоторым категориям педработников, например учителям-дефектологам, педагогам-психологам, педагогам социальным, педагогам дополнительного образования, воспитателям групп продленного дня и другим, — отметила Т. Якубович.

По ее словам, усиленная работа ведется профсоюзом также в направлении общественного контроля по законодательству о труде. С начала текущего года уже вернули педагогам более 800 тыс. рублей. Специалисты выезжают на места и смотрят, правильно ли сформирован фонд оплаты труда, как выплачивается зарплата, не забывают ли про выплаты молодым специалистам и так далее. И, к сожалению, нарушения есть, что отражается в приведенной выше цифре.

На контроле у профсоюза и проблема выполнения учителями в сельской местности несвойственных им функций. Решить ее нелегко, потому как перераспределить те или иные обязанности в сельских школах зачастую просто не на кого. Сейчас изучается опыт Казахстана, где принят пока единственный на постсоветском пространстве закон «О статусе педагогов», в котором закреплен в том числе запрет на привлечение педагогов к несвойственной их профессиональной деятельности работе.

Полный текст читайте в номере «Настаўніцкай газеты» от 13 октября 2023 г.

Оксана МЫТЬКО
Фото Игоря ГРЕЧКО и БелТА